Экономический эффект

Здесь обсуждаем систему TDM/PDM/Workflow Lotsia PDM PLUS (PartY PLUS).
Ответить
VIZ0R
Новый участник
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 14 май 2005, 09:09

Экономический эффект

Сообщение VIZ0R »

Кто-нибудь может подсказать методику расчета экономического эффекта от внедрения системы Lotsia PDM Plus на предприятии?

У ваших клиентов, купивших лицензию на Lotsia PDM, скорее всего тоже возникает подобный вопрос.

Я студент и эта информация мне бы очень помогла :)
Заранее спасибо!
Андрей
Участник
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 19 июл 2004, 15:33

Сообщение Андрей »

Один из вариатов как посчитать:
Оценка эффективности от внедрения документооборота в проектно-конструкторской организации

Состояние до внедрения PDM
Электронные файлы чертежей разбросаны по разным местам: часть из них находится в компьютерах исполнителей, часть — в месте централизованного хранения, а большинство чертежей хранится в бумажном виде в архиве. Как пра-вило, электронные документы недостаточно защищены от несанкционированно-го доступа, а иногда вообще лишены защиты. Поиск нужного файла или бумаж-ного документа занимает определенное время — от 10 до 60 мин. в день для ка-ждого сотрудника, а бывает и больше.

Экономическая оценка внедрения PDM-систем
Для анализа экономической целесообразности внедрения PDM-системы рассмотрим несколько факторов, лежащих на поверхности и легко просчитывае-мых:
· сокращение сроков поиска документов;
· повышение производительности труда;
· высвобождение дополнительных площадей.
Расчет произведем по подразделениям, которые занимаются разработкой проектно-конструкторской документации. Среднее число сотрудников, занятых непосредственно разработкой проектно-конструкторской документации, состав-ляет 50 человек. Все они выполняют работу, используя персональные компьюте-ры. Начальные расчетные данные приведены в табл. 1.
Таблица 1
Параметр Значение
Средняя заработная плата в месяц, долл. 300
Количество рабочих дней в месяц 21
Средняя стоимость 1 минуты рабочего времени, долл. 0,03

Сокращение сроков поиска документов
Как уже говорилось, каждый сотрудник тратит в день на поиск нужного ему документа (документов) в среднем от 10 до 60 мин. своего рабочего времени. Примем за среднюю величину 20 мин. (что вполне реально). Из табл. 2 видно, во что выливаются потери времени из-за поиска документов.
Получается, что в год каждый сотрудник теряет на поиск документов в среднем 10,5 рабочих дней, что для предприятия составляет 151 долл. затрат на его заработную плату. Для 50 сотрудников эта величина составит уже 525 рабо-чих дней и соответственно 7550 долл. затрат на их заработную плату.
При внедрении электронного архива и документооборота этот показатель сразу приобретает значение со знаком «плюс» — 7550 долл.
таблица 2
Период Потери на 1 сотрудника Потери на 50 сотрудников
минут/дней долл. дней долл.
Потери за 1 день 20/0,05 0,60 2,5 30,00
Потери за 1 месяц 420/0,88 12,60 44 630
Потери за 6 месяцев 2520/5,25 75,60 262,5 3780
Потери за 1 год 5040/10,5 151,00 525 7550


Повышение производительности труда
Как уже говорилось, внедрение системы PDM позволит контролировать сроки выполнения работ, занятость персонала и реально оценивать продуктив-ность работы каждого сотрудника.
Любой руководитель может получить, в пределах своей компетентности, информацию о сотруднике:
· сколько и за какой период он выполнил чертежей;
· в каких проектах принимал участие;
· как соблюдал сроки исполнения.
Таким образом, деятельность рядового сотрудника в любой момент может быть оценена как его непосредственным руководителем, так и более высоким начальством. Для этого достаточно будет задать на компьютере параметры поис-ка, например выполнение документов конкретным исполнителем за определен-ный период.
Чувствуя постоянный и бдительный контроль за собой, исполнитель, несо-мненно, станет более дисциплинированным, будет более качественно и ответст-венно подходить к своим обязанностям и непроизвольно увеличит производи-тельность своего труда как минимум на 5-15%.
Предположим, что производительность каждого сотрудника увеличится в среднем на 5%. А это значит, что в месяц каждый сотрудник будет дополнитель-но выполнять работы примерно на 15 долл. В год это составит 180 долл., а для 50 сотрудников — 9 тыс. долл.!
А если предположить, что производительность увеличится на 10%? Это вполне реально!
И это только непосредственно по производственным подразделениям, а ведь такие же результаты будут и в смежных подразделениях управления!
таблица 3
Проводимый процесс Экономия, долл.
Сокращение сроков поиска документов 7550
Повышение производительности труда ( расчет на 5%) 9000
ИТОГО: 16550

Выводы
Экономическая выгода от внедрения системы электронного архива и доку-ментооборота очевидна даже при поверхностном расчете. Следует отметить, что экономическая эффективность будет расти по мере увеличения количества до-кументов, находящихся в электронном архиве, и числа сотрудников, подключен-ных к электронному документообороту.
Ответить